Предлагаем купитькупить асфальтную крошку в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Картина строительство

Предлагаем купитьпесчано гравийную смесь в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Картинки строительство, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения строительство

Ресурсная картина строительства в современном мире

По мере исчерпания невозобновляемых ресурсов человечество вынуждено все пристальней всматриваться в спектр возобновляемых ресурсов в поиске эквивалентных замен — как для материалов, известных с „доисторических» времен, так — в особенности, для материалов, введенных в оборот „промышленной революцией» и ставших с того времени привычными. В результате так называемого „научно-технического прогресса» современное строительство более чем на 90 процентов ведется из материалов, полученных путем переработки невозобновляемых ресурсов.

Причем в объеме строительства неуклонно возрастает доля продукции высоких степеней передела, то есть таких материалов и изделий, свойства которых весьма сильно отличаются от характеристик исходного сырья. На их производство обычно затрачивается много интеллектуального и физического труда, вкладывается огромное количество энергии, а конечный выход полезного продукта составляет, как правило, намного меньше половины объема исходного сырья, изъятого из природы.

Усугубляет ситуацию то, что значительную часть готовой строительной продукции технически невозможно или экономически нецелесообразно перерабатывать или утилизовать, поэтому после окончания срока службы бывшие сооружения пополняют горы вечных отходов, сжирая при этом один из главнейших ресурсов — территорию планеты. И чем более „современны» и „прогрессивны» строительные технологии, чем они ближе к так называемым „высоким технологиям», тем описанные тенденции ярче выражены.

Говоря иными словами, картина современного строительного процесса выглядит, мягко выражаясь, парадоксально, так как вместо того, чтобы добиваться конечного результата, в данном случае формулируемого словами: „благоприятная среда обитания», простыми и дешевыми методами, человечество самозабвенно старается прийти даже не к этой, а к промежуточной цели, выражаемой словами „создать основные фонды», максимально сложными и дорогостоящими способами, да еще гордится этим.

Такая перевернутая с ног на голову логика и перелицованная наизнанку система ценностей, рядящиеся в неоспоримую униформу аксиом, лежат сегодня в основе всех реализуемых в нашей стране стратегий пространственного развития, любая из которых ведет в ресурсно-экологический тупик. В то же время, в некоторых других государствах стараются держать курс в иную сторону, стараясь уйти от грядущего коллапса. Пользуются они при этом доктриной устойчивого развития, которая с невероятным трудом находит дорогу к умам людей, на которых в России лежит ответственность за принятие судьбоносных решений национального и глобального характера.

Живопись. Николай Рерих картина «Город строят» описание фото

НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 — 1947)

В золотисто-коричневых насыщенных тонах им была написана картина «Строят город» – гимн труду и творческому созиданию. На холме, окруженном рекой, возводились укрепления, стены и башни. Кипела работа. Группы людей в белых холщовых рубахах были объединены ритмом дружного труда. Произведение отличает крепкий рисунок и горячий колорит, в нем ясно чувствуется бодрое и жизнеутверждающее начало.

Накануне выставки художников объединения «Мир искусства» в 1902 году Рерих композиционно перестроил картину. Художественный критик Сергей Дягилев, заставший его за этой работой, уговорил не делать больше ни одного мазка. Полотно так и осталось без тщательной отделки, похожим на большой этюд. Но благодаря этому у зрителя создавалось впечатление достоверности, будто автор писал с натуры, будто на его глазах росли стены и башни, а он спешно наносил увиденное на холст.

Столичная пресса встретила «Город строят» недоброжелательно, даже Владимир Стасов впервые публично раскритиковал картину. Зато похвалы Василия Сурикова чуть не до слез тронули художника, а по настоянию Валентина Серова произведение было приобретено для Третьяковской галереи.

Вот что писал об этой картине художник: «. Картина «Строят город». В ней мне хотелось выразить стремление к созиданию, когда в разгаре сложения новых твердынь нагромождаются башни и стены. В наши дни, когда мы пережили столько разрушений, каждое строительство является особо ценным». «Так ждалось, так предвиделось и так увиделось. «Город строят!» И какой чудесный, мощный!» «Там, где строят — там не разрушают».

Каждое строение есть умножение блага. «Когда постройка идёт — всё идёт» «Почему все строители в белых одеждах? У Рериха ничего случайного нет, — сказала Наталия Дмитриевна Спирина, — значит, это люди с чистыми помыслами, не для себя строящие, не для корысти. а строящие ради общего блага».

Строят город, 1902холст масло 156,2 x 265,3 см,Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

← Николай Рерих биография

Картина Строительство деревянных стен Кремля. XII век Аполлинария Васнецова

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Аполлинария Васнецова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Аполлинария Васнецова на натуральном холсте.

Родился в семье священника. Мать умерла, когда мальчику было 10 лет. Отец определил его для учебы в Вятское духовное училище, но Аполлинарий с детства увлекался рисованием и совсем не хотел стать священнослужителем. В возрасте 14-и лет он потерял и отца. Старший брат, в то время студент Петербургской Академии Художеств, заметив увлечение искусством Аполлинария, договорился о частных уроках для брата с польским художником Эльвиро Андриоли, проживавшего в Вятке, будучи сосланным туда как участник восстания в Польше 1863 года. После окончания училища в 1872 году Аполлинарий уехал к брату.

Через три года, проведенные в Петербурге, он решил вернуться в Вятку и принял решение просвещать народ, сдав экзамен на звание народного учителя.

Но увидев безрезультатность своей деятельности, с конца 1870-х годов, под руководством брата, Аполлинарий Васнецов начал усиленно заниматься живописью и почти сразу достиг значительных успехов. Кроме брата, Виктора Михайловича Васнецова, на формирование его как художника огромное влияние оказали Иван Шишкин и Архип Куинджи.

Начиная с 1882 года, вместе с братом, Аполлинарий принимал активное участие в жизни Абрамцевского художественного кружка Саввы Ивановича Мамонтова, где он познакомился и подружился со многими художниками.

Первое признание как самостоятельный художник он получил в 1883 году, когда его картину, представленную на IX выставке Товарищества передвижных художественных выставок приобрел известный коллекционер Павел Третьяков.

В 1890-1891 годах Аполинарий отправляется на Урал. Эта поездка дала ему богатый материал для создания цикла замечательных картин.

К 1900 году Аполинарий Михайлович Васнецов стал известным художником.

За заслуги на художественном поприще Петербургской Академией Художеств Васнецову было присуждено звание академика.

На рубеже веков Васнецов увлекся театрально-декоративным искусством. Он работал над оформлением ряда спектаклей: «Иван Сусанин» (1885), «Хованщина» (1897), «Садко» (1899) для Частной русской оперы Мамонтова.

В 1903 году возникло новое творческое объединение — Союз русских художников, объединившее мастеров Москвы и Петербурга. Аполинарий Васнецов стал одним из главных его руководителей. Он обладал удивительной способностью улаживать споры и конфликты, находить компромиссные решения, при этом всегда был тверд в своих нравственных и художественных принципах.

В 1906 году художник становится членом Московского археологического общества. Увлечение русской историей привело его к созданию особого типа исторического пейзажа, в котором он как исследователь возрождает облик допетровской Москвы, в знании старинной русской архитектуры ему не было равных.

Научная информация помогала художнику не создавать иллюстрации, а передавать живые образные представления, в которых воскрешалась жизнь наших предков.

Значительной и плодотворной была преподавательская деятельность Аполлинария Васнецова. С 1901 по 1918 год он работал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества руководителем пейзажного класса.

Аполинарий Васнецов был наделен и литературным даром.

Еще в 1880-1890-е годы он опубликовал в журналах «Живописное обозрение», «Царь-колокол», «Артист» и «Детский отдых» свои беллетристические очерки о деревенской жизни и поездках на Урал и Кавказ. Позднее подобные рассказы печатались в журналах «Осколки» (1916) и «Нива» (1917).

Все это подтверждает, сколь многогранной и многоодаренной была личность Аполлинария Васнецова — художника, ученого, мастера слова.

В 1918 году Васнецова изгнали из Московского училища живописи.

Говорят, Аполлинарий Васнецов был единственным художником, публично выразившим протест против сноса храма Христа Спасителя в Москве.

В послереволюционные годы становления Советской власти художник не унизил себя приспособленчеством, угодничеством, лакейским отношением к новому режиму. Его народная основа подсказала, что можно и нужно жить, оставаясь честным перед своей совестью.

Предлагаем купитьщебень гравийный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Христианское смирение, чувство долга, желание работать помогли Васнецову в последние годы жизни обрести «второе дыхание»

В 1918 году он стал председателем Комиссии по изучению старой Москвы.

Он скромно и честно делал свое дело: изучал прошлое столицы, занимался археологическими раскопками, готовил доклады в Комиссии по изучению старой Москвы, создал цикл графических работ об ее истории, вспоминал о детстве в серии акварелей «Моя родина», составлял автобиографию и писал, писал этюды. Он пытался даже создавать большие монументальные пейзажи.

Таким был этот благородный закат жизни.

Аполлинарий Васнецов умер 23 января 1933 года и похоронен на Введенском кладбище в Москве рядом со старшим братом.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Аполлинария Васнецова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Модульная картина Строительство — Современные — Абстракции

Художник — 100% Ручная работа

Сочетание высокого качества и оригинальности — именно этим является «Ручная Работа» в нашей галерее. Каждый заказанный мотив — будет создан под ваш индивидуальный заказ, одним из наших талантливых художников. Благодаря их мастерству и неповторимому стилю работы кистью, картина выбранная вами — наберет абсолютно уникального характера. Мы пользуемся художественным, натуральным холстом и профессиональным акриловыми красками. Наши специалисты по контролю качества, привязывают особое внимание к качеству натяжки полотна на подрамник, а также оформлению торцов картины. Произведение, которое мы доставим вам домой, полностью готово для установки на стену. Уверяем, что картина будет вас радовать долгие годы.

Печать премиум®

Печать премиум — оригинальная технология, созданная специально для наших клиентов. На изображение наносится бесцветный акриловый гель, благодаря которому картина обретает необыкновенную фактуру и глянцевую поверхность, характерную для картин написанных масляными красками. Контрастность увеличивается, за счет подчеркнутого цвета, а пигмент становится более устойчивым к влаге и ультрафиолетовому излучению. Нанесение геля производится опытными художниками, которые плавно воспроизводят следы кисти и шпателя. Используемый нами акрил — полностью безопасен для любого типа помещений, не выделяет запаха и отличается особой долговечностью.

Печать на холсте

Сегодня данная технология является одним из популярнейших направлений настенного декора. Эту технологию отличает по настоящему выгодная цена, а также самый короткий срок исполнения заказа. Спустя 3 дня после подтверждения заказа, картина может украшать стены вашего интерьера. На торцах — вы увидите продолжение изображения с лицевой части, благодаря чему вам не понадобится рама, так как данная форма картин смотрится более компактно и современно, а сочность цвета только подчеркнет общий эффект. Данная технология это сочетание собственной концепции дизайна, натурального холста и швейцарских, широкоформатных принтеров отличающихся особой точностью.

Картина — это суть красоты в доме

Когда с отцом Виталием мы задумывали публикацию в журнале “Архитектура и строительство” цикла работ белорусских художников, было принято решение представлять произведения, не комментируя их. Мы исходили из того, что живописное полотно само вызывает у человека определенные ассоциации. Однако все чаще приходится сталкиваться с утилитарным восприятием картины как “продолжения обоев”. Отец Виталий высказывает опасения, что нынешние дизайнеры не склонны рассматривать картину как произведение искусства и самодостаточную вещь, а определившись с цветом стен, мебели, обоев, принимают прагматичное решение о необходимости цветового пятна на стене, пусть декоративного, но все же пятна. На его взгляд, это неприемлемо.

Но коль такое мнение существует, полемика на тему “Что есть картина в интерьере?” актуальна. И Ваше мнение, Леонид Дмитриевич, как большого мастера изобразительного искусства, народного художника Беларуси в данном случае очень важно и ценно.

Леонид Дмитриевич Щемелев (Л.Д.): Если речь идет о дизайне, то стены и картина — тема, созвучная тому, как художник понимает жизнь, мир, в котором живет, и как он к нему относится. Естественно, что в помещении картина не должна быть пятном, она прежде всего несет ту или иную эстетическую нагрузку, чувственное содержание либо элемент историзма. На каждого она действует по-разному: кого-то привлекает конструкция, кого-то цветосочетание, но, кроме этого, есть мысль, заложенная художником, с которой он обращается к людям. И тем сильнее действует картина, производя не только впечатление эстетичности, но и связи с миром сегодняшним и прошлым. В этом ее колоссальная ценность.

Но если она становится только пятном для людей, которые живут в помещении, то, убежден, это их очень обедняет. Они просто привыкают к пятну, как к обоям или шпалерам, как к стене, которая никак не влияет на понятия или чувства.

Обратите внимание, как обогащают книгу элементы оформления, эстетика внешнего вида, иллюстрации. Все это в совокупности с содержанием усиливает впечатление от прочитанного. Или, например, искусство Древнего Египта. Речь не о пирамидах или сфинксах, а об изобразительном искусстве, портретах, глядя на которые мы видим не только лицо, но и ощущаем настроение человека во времени, и конечно, это определенным образом воздействует на нас.

Сколько ни проходит времени, а мы все возвращаемся к тому, что хорошо было в прошлом — и в живописи, и в скульптуре, и в графике.

Отец Виталий (О.В.): Вот еще пример из прошлого — журналы “Нива” или “Родная речь”. На их страницах выступали выдающиеся общественные и литературные деятели, но кроме политического и литературного содержания они всегда были насыщены иллюстративным материалом о лучших произведениях мировой культуры и обязательно — русской живописи. Кстати, и в советский период, в частности в журнале “Огонек”, почти в каждом номере публиковались полотна художников прошлого и современности. Это обогащало людей, знакомило их с искусством, по крайней мере они узнавали, что в стране и мире есть такие мастера изобразительного искусства.

Каким бы изысканным ни был интерьер, какие бы ошеломляющие дизайнерские ходы ни предпринимались, жить в пустоте дизайна становится скучно. А там, где висит картина, даже одна и даже невысокого качества, даже если там есть только элемент наивности, который художник искренне передал, она все равно влияет на людей, которые живут в этом помещении. А если в интерьере — высокохудожественное произведение, оно дает заряд эмоций на многие годы. Чувства, вложенные в полотно художником, невольно передаются зрителю. Поэтому, безусловно, между картиной и интерьером должно быть единство.

Считаю, что люди, которые имеют средства и приобретают картины, сами становятся лучше. Не то чтобы интеллигентнее или умнее, они как-то по-другому относятся к миру, в котором мы живем. Такие собиратели картин, как Морозов, Третьяков, Мамонтов, через живописные полотна открыли высочайший дух народа и одновременно преподнесли ему огромное богатство.

П.П.: Вы сказали “высокохудожественное произведение”. Только оно способно на глубокое эмоциональное воздействие на человека?

Л.Д.: Есть картины высокого профессионального уровня, под которым мы понимаем школу, а есть наивный ход видения. Это как в самодеятельности — ведь наивное искусство, но в этой наивности есть та любовь, которая передается нам. И мы уже не требуем “мазистости”, какой-то профессиональной мощи, потому что есть нечто иное и, возможно, даже более ценное — непосредственная связь с жизнью. Вот пример: картина художника Бояжича из Югославии “Оккупация” — кафе или корчма, сидят посетители, кто-то пьет пиво, в окно заглядывает эсэсовец и. полное ощущение оккупации. Мастера наивного видения порой очень много открывают и для высокопрофессиональных художников.

Было время, я возил в Москву самодеятельных художников. И когда работы белорусов проецировались на большой экран, в зале стояли бурные аплодисменты. Сегодня мастера живописи слишком увязли в своей профессиональной активности и, может быть, несколько растеряли этот наивный и непосредственный взгляд на жизнь, в которой мы живем.

Безусловно, картина — категория воспитательная, связанная с понятием эстетики и науки о прекрасном, и в любом случае она несет чувственное отношение к действительности. У человека, обладающего ею, появляется чувство собственника, он не может с ней расстаться. Это очень сложный альянс, ведь картина — хорошая подпитка для восприятия мира, в котором ее обладатель живет.

П.П.: В картинной галерее может висеть любое полотно, в том числе и художника-примитивиста. Сейчас многие интерьеры делаются в стиле хай-тек. Может ли в таком окружении находиться картина художника-примитивиста?

Л.Д.: Не всегда. Есть элегантные будуары, они требуют иных картин, ведь в интерьере все зависит от того, как к нему относится тот, кто его строил или заказывал. Это, может быть, субъективное мнение, но мы говорим вообще о человеческом интерьере, где картина и человек — единое целое. Несомненно, живописное полотно несет и будет всегда нести эмоциональный заряд, работающий на лучшие качества в человеке. В славянском мире, слава Богу, все еще сохраняется великолепная тенденция — познание чувственной стороны мира через искусство, через музыку, через живопись. Это редко встретишь в других странах.

О.В.: Я освящал квартиру, в которой абсолютно все — “металлик”, даже обои и мебель, ни одного теплого участка в интерьере. Познакомил хозяина с Леонидом Дмитриевичем (Щемелевым. — Ред.), и тот приобрел несколько работ, повесил их в своем окружении. Картины очень яркие, очень сочные, очень живые. Но. проснулась невыразимая тоска. Теперь хозяину, может быть, придется менять весь интерьер.

Когда мы говорим о современном дизайне, то давайте согласимся с тем, что он очень агрессивен к человеку. Невозможно сегодня жить в одном “металлике”. Машина — светло-серебристая, обои — светло-серебристые, мебель — “а ля металлик”, посуда — такая же. Человек привыкает не только к некой серой одноцветности, он теряет вкус к многообразию цветовой палитры мира. Господь дает нам радугу, даже когда еще небо черно от прошедшей бури, как завет, что “. это не потоп, а только напоминание о потопе”.

Когда Леонид Дмитриевич говорит о чувственности живописи, то надо еще иметь в виду, что картина — это всегда свидетельство: с одной стороны, личности художника, а с другой, если этот художник — личность, картины его всегда глубоко религиозны. В них благодарность Богу за счастье жить и двигаться, созерцать, за умение передавать красоту божьего мира в разных ее проявлениях — природа, даже если жалуется и печалится, она прекрасна. Когда смотришь на снег Щемелева, тебе не холодно, тебе тепло — вот это и есть художество.

И еще один аспект, который очень важен. Я всегда определяю художественные достоинства картины по следующему критерию: она должна состоять из плоти и крови. Мы всегда говорим, что Христос воплотился, то есть стал плотью в этом мире. Как истинный Сын Божий и Сын Человеческий, Христос своим телесным пришествием освятил этот мир. Художник — тоже выходец из этого мира, и как бы высоко ни вела его мечта, он должен всегда делать так, чтобы этот мир был узнаваем для зрителя.

Л.Д.: Это истина. Можно не говорить о Боге, о религии, о нации, но если есть честь внутри человека, он будет видеть мир с лучшей его стороны, который действительно освящен этой святостью. И даже в средневековье, в годы инквизиции писались уникальные портреты и обнаженные фигуры, в которых раскрывалась сила человеческих чувств.

Я видел картины той страшной поры, в них — красота земли, святость тела в чистом ее виде. Нет никого, кто смотрел бы на них и испытывал эротические чувства. И чем больше смотришь, тем больше понимаешь, что есть Бог на земле, создавший такую красоту, и художник должен ей поклоняться. Или натюрморт Сезана — это отражение времени, в котором человек жил. Яблоко, кувшин, скатерть — обычные вещи, но с такой любовью, с такой эстетической пластикой он это передал, что им до сих пор восхищаются. Натюрморт — свидетельство того, как человек воспринимал красоту в быту. Мы порой боимся бытовизма, а что такое бытовизм? Это — семья, люди, среди которых мы живем.

Картина — это как суть красоты в доме, суть того, что радует тебя, осознание, что до тебя что-то было, это — вхождение в историю. Эстетика влияет на все сферы деятельности человека. Все энциклопедисты это здорово понимали. У Дидро есть слова: “Та страна, которая будет учить рисовать так же, как читать и писать, будет самой культурной в мире”.

Позволю себе повториться: картина в доме — это не предмет, не пятно, а произведение, способное оказать самое глубокое эмоциональное воздействие на человека и являющееся залогом его общего развития. В каждом доме должна быть икона, и не обязательно, чтобы она была написана в XVI веке. Икона всегда несет какую-то сконцентрированную красоту, к которой человек относится с благодарностью и уважением.

П.П.: Образно говоря, если у человека в руках картина и он пришел в заброшенный дом, то обустроит этот дом под тот мир, который живет в его душе. Но таких людей, вероятно, меньшинство. Как быть тому, кто с деньгами вошел в заброшенную квартиру, как его привести к картине?

Л.Д.: Да, люди не могут быть одинаковыми по отношению к искусству. Однако ни один человек не может прожить без изобразительного искусства. Никак! Книги, театр, кино — все это изобразительное искусство, все это дизайн.

Очень важно, чтобы эстетическое воспитание начиналось не в школе или институте, а с самого раннего младенчества. В доме должны быть картины, ребенок будет видеть их с первых шагов, и понимание придет. Детскому уму это даст гораздо больше, чем усиленные попытки втолковывать и навязывать собственное восприятие.

Мы много говорим о патриотизме, но патриотизм не должен и не может быть голословным. Он вырастает из любви к месту, к своим родителям, родне, городу. На детской выставке в Москве недавно обошел всю экспозицию — увидел стройки, портрет милиционера. Но не нашел в этих рисунках и намека на национальное своеобразие. Педагоги, видимо, не обращают внимания детей на то, что они живут в конкретном окружении. Вот и получается, что рисунки как бы ничейные, а они должны быть единым целым. Отношение к миру, к тому месту, где он родился и живет, должно быть в высшей мере чувственным.

Художники несут добро, но могут принести и зло — и миру, и себе. Творец становится агрессивным, когда утверждает идеи, навязанные политиками. Коммунизм вот ушел, а творец остался с этими старыми идеями. В итоге и получается пятно.

В художнике должна быть ответственность перед Богом, близкими, обществом. На всемирной выставке “Москва–Париж” видел портрет работы Пикассо — его жены Хохловой. Портрет висел рядом с работами Ренуара, и между ними совершенно не было разницы. А когда у Пикассо появилось много идеологии, то и его голубь стал агрессивен, да и потом появилось много вещей разрушительных. Но художник не должен разрушать мир.

О.В.: Пока Гойя не погрузился в мрачные глубины своей души, он сохранял эту спасительную связь и любовь к окружающему миру, он был великий художник. И не важно, писал ли он смерть, впервые в мировой живописи выразив ее отвратительную и отталкивающую суть, или преисполненную жизни обнаженную натуру. Все это в формате холста, во всем многообразии цветовой палитры, даже в самом запахе живописных красок есть выражение и отражение невыразимой красоты божественного замысла о человеке. Обратите внимание, в современной живописи почти отсутствует портрет — одни личины. Человеческое лицо перестало быть объектом пристального художественного взгляда, современный художник разучился переносить на холст сложную гамму человеческих переживаний.

Или другая сторона повсеместного увлечения дизайном: есть, например, известная фирма “Luval” — крупнейший производитель столовой посуды. Сегодня при необходимости можно без проблем купить любой из понравившихся сервизов. Это хорошо! Плохое заключается лишь в том, что в этой серийности, увы, нет человеческой души, отсутствует многотрудный человеческий опыт. А раньше была любовь к штучному, ибо только в штучном проявлялась неповторимая индивидуальность художественного мировоззрения.

Цель искусства — это сохранение теплоты человеческого сердца, а в современном дизайне нередко эта теплота отсутствует, ибо в современном рационалистическом мире все более и более развивается человек внешний, телесный, а значит, и смертный.

П.П.: По-вашему, все-таки существующее раздвоение — картина и среда обитания — результат невысокого эстетического образования населения?

Л.Д.: Очень многое зависит от личности, и если внутренняя потребность в саморазвитии существует, то люди, конечно, найдут возможность самостоятельно развиваться и в эстетическом плане. Примеров тому множество. Но есть и другое: в гостиницах европейских стран можно увидеть хорошие репродукции Ван Гога или Леонардо. Почему там висят, а у нас нет?

О.В.: Замечу, что в нашей воскресной школе в красивых рамах недавно развесили репродукции на евангельские сюжеты многих русских художников. Теперь они всегда перед глазами детей.

Л.Д.: К сожалению, в общеобразовательных школах нынче практически нет подготовленных педагогов, которые могли бы прививать эстетические принципы молодому поколению. Нет Учителя с большой буквы, для этого нужен личный и благородный фанатизм. В то же время есть высшие учебные заведения, профессура, Национальная академия наук. Но кто-нибудь из современных академиков интересуется эстетизмом времени, эстетическим влиянием на жизнь, на развитие общества? Полагаю, что там торжествует узкий профиль. Тот, кто изучает двигатель трактора и мыслит в пределах только этих рамок, посмотреть шире через окно того же трактора и увидеть, что делается вокруг, не желает! У нас есть Университет культуры, но я что-то не слышал и не видел, чтобы его преподаватели занимались иной культурно-просветительской деятельностью, кроме изложения учебной программы в вузе. А библиотеки — какой к ним раньше был интерес, туда было просто не попасть. Сейчас же библиотек много, а большинство учащихся их вообще не посещает. Согласен, в разных областях творчества есть интересные люди, но должен констатировать, что в области изобразительной культуры в нашей стране эстетическая сторона на “нуле”. Дело даже не в том, что люди чего-то не понимают, а в том, что это им не нужно.

О.В.: Раньше в Эрмитаж были километровые очереди.

Л.Д.: Согласен, гораздо острее был интерес к поиску прекрасного в мире. Теперь, приехав отдыхать, скажем, в Гурзуф, большинство людей лежат все дни на пляже, и только единицы, может быть, едут в Ялту, посещают выставки… Все в первую очередь зависит от желания видеть красоту вокруг. Я был у одного ученого в Дрездене, он физик, математик, а собирает коллекцию вин. Сегодня люди коллекционируют разные вещи, кто марки, кто вина, коллекционировать мир прекрасного — это настоящее искусство. Я сам пишу, но мне очень интересно смотреть, как другие пишут, как они выражают свое отношение к миру, творят. Когда человек обретет интерес к поиску прекрасного, он будет чувствовать, что живет. Все остальное — проживание.

П.П.: На Ваш взгляд, что мог бы делать в этом направлении журнал “Архитектура и строительство”?

Л.Д.: То, что делает журнал сейчас, замечательно. Архитектура и есть изобразительное искусство. Все, кто приезжает в Минск, с восхищением замечают перемены, происходящие в архитектурном облике белорусской столицы. Появилось много интересных зданий, и они входят в наше художественное мышление. Значит, художники будут писать не только белорусскую природу, но и город, его силуэт, его пластику.

Оцените статью
Добавить комментарий